Представляем вашему вниманию интервью со сторонниками партии "РОДИНА" Алексеем Авдохиным и Алексеем Усачевым.
- Как известно, вы были кандидатами в депутаты Государственной Думы седьмого созыва от партии "РОДИНА" по Владимирскому и Суздальскому избирательным округам. Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно "РОДИНУ"? Чем она вам близка?
А. Авдохин:
- На сегодняшний день партия "РОДИНА" - весьма необычное политическое явление для страны. У нас всегда уходят в крайности: предлагается либо вариант откровенного либерализма с провозглашением сомнительных свобод, способных за кратчайший срок развалить страну и довести до революции, либо ультра-патриотизм, стремящийся сделать страну сильной и независимой, скрывая при этом массовое ее разграбление. Поэтому "РОДИНА" для меня – это партия нормальных людей и истинных патриотов, отождествляющих себя с Россией и не планирующих в удобный момент массово мигрировать за границу. Программа партии для меня близка еще и потому, что есть четкое стремление "быть, а не казаться", и сделать из страны поистине сильное государство не только на международном уровне, но и в ее пределах.
А. Усачев:
- Я приверженец патриотических взглядов и ассоциирую себя с российским народом, историей и культурой. На политических просторах "РОДИНА" - это единственная партия, в которую можно вступить без зазора и стыда. За время своего существования партия никак не запятнала свою репутацию, скорее наоборот, в свое время проявила себя достаточно ярко. В рамках "РОДИНЫ" состоялись сильные и влиятельные люди, профессионалы своего дела.
А. Авдохин:
- Мы трезво оценивали наши возможности на победу, когда за короткий период времени шли на выборы в регионе, где нас в принципе мало кто знает. Стоит отметить, что противостояли нам богатые тяжеловесы из "Единой России" - Аникиев и Игошин. Было бы глупо полагать, что эти выборы мы можем выиграть. Однако нам представилась возможность озвучить те проблемы, которые лежат на поверхности общества. Владимирская земля – духовный центр России и наглядный пример типичного российского региона, где представлен широкий спектр самых разных трудностей. И те голоса, которые мы получили, говорят о том, что люди видят и хотят их решать.
- В предвыборной программе вы говорите о том, что ключевой вопрос нашего времени – это принадлежность природного и культурного наследия страны ее гражданам. Скажите, в каком формате вы видите реализацию этого убеждения на глобальном уровне? В чем кроется общенациональная перспектива развития?
А. Усачев:
- Ввиду целого ряда исторических событий русский народ лишен большей части духовного, культурного и материального наследия. Мы говорим о том, что неплохо было бы восстановить справедливость и возродить связь поколений, например, в рамках фонда, где каждый гражданин мог бы иметь полагающуюся ему долю, а также реализовать комплекс целевых программ под строительство жилья и организацию бизнеса. То есть создать некий материальный коэффициент наследия.
А. Авдохин:
- Мы считаем, что граждане нашей страны обладают высоким уровнем таланта и инициатив для того, чтобы поднять экономику. На протяжении всего XX века государство производило изъятие частной собственности у наших предков, поэтому на сегодняшний день мы почти лишены наследия. В лучшем случае, что нам досталось, - это квартира или огород. Современные чиновники-либералы навязывают нам мысль о том, что без их участия мы ничего не сможем сделать, и только они в состоянии все решить и спасти народ. Либо есть еще одна позиция политиков: сделать граждан России рантье и узаконить таким образом их участие в разграблении страны. Это целиком и полностью неправильный подход! Мы предлагали реальную рабочую программу, способную как на местном, так и на федеральном уровнях "перезапустить" вектор экономического развития с точки зрения понятия "частная собственность". А самое главное – эта программа позволила бы вернуть доверие граждан к государству и частично исправить несправедливость, которая преследует наш народ с начала XX века. Говоря о духовном наследии, хочется отметить, что в свете последних политических и международных событий нашу великую историю подменяют дешевым суррогатом, льющимся из СМИ. Можно и не замечать реалии повседневности, но ни к чему хорошему они нас точно не приведут.
- Вы говорите о том, что предвыборная программа – вполне реальный и рабочий инструмент. Как вы думаете, нужно ли начинать ее реализацию на местах или сразу на глобальном федеральном уровне?
А. Авдохин:
- Проблемы не владимирские, не тульские и не рязанские, проблемы в стране общие. И чтоб их решить, действовать необходимо на федеральном уровне. Если такой возможности нет, то можно начать реализацию программы и на региональном уровне и использовать этот опыт в качестве положительного примера, а дальше распространять и на другие регионы.
- Готово ли общество принимать глобальные изменения?
А. Авдохин:
- Какая-то часть общества этого давно ждет, другая его часть будет принимать изменения в последний момент. Если людям рассказывать о том, что их ждет, и дать возможность это прочувствовать, отказавшихся не будет.
- То есть вы выступаете за то, чтоб российский народ вернуть к земле и родовому гнезду, которое и послужит отправной точкой. Однако тут могут возникнуть проблемы: за последние 100 лет менялся предмет собственности, менялись хозяева. Не будет ли обиженных и ущемленных?
А. Авдохин:
- Мы не говорим о том, что нужно все сначала отнять, а потом поделить. При том объеме ресурсов, которые на сегодняшний день имеются в стране, обиженных не будет. К примеру, владимирская земля простаивает и не обрабатывается, то есть ресурс не работает. Засилье либеральной экономической мысли попросту не дает возможности этой земле стать полезной. Так давайте раздадим ее людям. Каждый год государство вкладывает деньги в экономики других стран. Зачем это делается? Давайте, наконец, инвестировать в свой народ. Тут необходимо сделать два шага на сближение: люди должны поверить в государство, а государство должно верить в свой народ. В России хранится порядка 40% мировых ресурсов, а уровень населения меньше, чем в Японии. Есть над чем подумать.
- У нас в стране есть регионы, которые не нарушали уклад поколений. К примеру, на Кавказе как жили век назад, так и сейчас живут. И общественная, и политическая, и экономическая жизнь у них выстраивается, исходя из интересов рода.
А. Авдохин:
- В этом их сила. Глобально на таких принципах выстраивается экономика. Тот же малый бизнес нельзя завести по щелчку. В таком формате и нужна перезагрузка. Нужно дать людям стартовые возможности и не мешать.
- Вы являетесь активными участниками движения спортивных болельщиков. Расскажите, пожалуйста, каковы основные ценности этой организации? Ведь общество воспринимает фанатов скорее негативно, ассоциируя их с агрессией и массовыми беспорядками…
А. Усачев:
- Движение спортивных болельщиков – это не организация, а скорее субкультура. Это некий срез общества, в котором представлены абсолютно все: от простых рабочих до бизнесменов и олигархов. В целом болельщики - люди достаточно патриотичные, любящие свою страну и чтящие историю, но никак не отождествляющие себя с властью. Слово "политика" для них ругательное, потому что наша власть сделала все для того, чтоб отбить к ней интерес. Когда я шел в политику, многие меня осуждали, но на этот счет у меня есть своя точка зрения: если ничего не делать, то ничего и не изменится. На сегодняшний день сложилось очевидное разделение между элитой и обществом. Мы живем в глубоком кризисе, и все это чувствуют. Конечно, болельщики более пассионарны и выражают себя в болении и участии в массовых акциях. Стоит отметить, что, когда задеты интересы спортивных болельщиков, к примеру трагическая история с убийством Егора Свиридова, они сплачиваются и демонстрируют власти свое недовольство. Государство должно вести планомерную работу с молодежью и в целом с социумом, тогда проблем не будет. У нас везде бардак! Люди отданы на откуп самим себе. Если что-то серьезное случается, пожар тушат – в этом и заключается политика нашего государства. Однако люди не понимают, к какой цели мы движемся. Есть внешнеполитическая арена, где все более-менее понятно, а внутри страны много проблем, и "корабль" попросту тонет. Сейчас выстраивается общество глобального потребления, не имеющего духовных ценностей. Должно быть все по-другому: общество строится на традиционных ценностях. У нас богатая история и культура, мы должны объединять пространство и наполнять его смыслами.
А. Авдохин:
- Образ болельщика по большей части формируется в СМИ, и на протяжении многих лет его успешно демонизировали. Люди думают, что фанаты аполитичны и представляют собой опасную антисоциальную массу, однако на самом деле болельщики – это просто срез общества, молодые и активные люди из разных слоев населения. Я считаю, что в случае глобальных катаклизмов именно они с оружием в руках будут защищать свою страну. И сегодня фанаты отстаивают честь своей страны и цвета российского флага. Это своего рода патриотизм, его нужно формировать и направлять в правильное русло.
- Если с представителями той или иной субкультуры случается несчастье, все организуются и начинают помогать. Яркий тому пример болельщики и мотоциклисты. Получается, что русских людей можно объединить только футболом и мотоциклом?
А. Авдохин:
- В нашей стране можно найти гораздо лучшие точки объединения. У нас есть православная вера, наша религия. Верующих людей объединяет храм. Так что же мешает на этом уровне сплотить людей или же просто рассказать им об этой возможности? Да, движения байкеров и болельщиков достаточно закрытые, но они отлично организованы. В этом весь ужас ситуации. Если молодой парень не состоит в субкультуре, случись что, государство заступится за него лишь на бумаге, в реальной жизни он обречен остаться со своей проблемой один на один, поэтому люди и хотят быть причастными к той или иной субкультуре.
А. Усачев:
- Если ты не в стае, то ты сам по себе. Даже для того, чтобы говорить с государством, люди объединяются в партии и общественные движения.
- К вопросу о равной земле. Клич "наших бьют" работает только с болельщиками и байкерами. А как быть обычным людям, живущим в рабочих кварталах. Ведь нет таких объединений, которые были раньше…
А. Авдохин:
- Да, наши родители знали, случись что, придет Дядя Степа милиционер и всех защитит и рассудит. И наши с вами предки обращались к государству, которое реально их защищало. Там, где родовые связи сильны, люди, в первую очередь, надеются сами на себя и на своих родственников. Сейчас государство де-факто прекратило защищать интересы граждан. Попробуйте найти семью, которая на протяжении нескольких поколений живет на одном и том же месте. Поэтому мы и пожинаем плоды подобной ментальности.
- Фамилии Авдохин и Усачев весьма известны в фанатских кругах московского "Спартака" также и по весьма печальным событиям, которые произошли 5 июня 2012 года возле ТЦ "Европейский" в Москве, когда конфликт с выходцами с Кавказа перешел в поножовщину. В этой связи у меня к вам два очень важных вопроса: как вы оцениваете борьбу с нелегальной миграцией в нашей стране? И второй вопрос: какова ваша точка зрения касательно легализации огнестрельного оружия?
А. Усачев:
- Спустя 5 лет я оцениваю те события, так, как и оценивал раньше. Произошло чудо, что я выжил. Что касается легализации ношения даже холодного оружия, то я категорически против. Во-первых, исследования показывают, что, если разрешить в России иметь при себе оружие, случится резкий всплеск преступности. Сегодня кухонными ножами и травматическими пистолетами люди убивают друг друга, а вы говорите о более серьезных вещах. Случаи убийства болельщиков у всех на виду, а гибель обычных людей остается в большинстве своем лишь в полицейской статистике. Раньше люди знали, что правоохранители их защитят, а сейчас, чтоб выйти спокойно на улицу, нужно при себе иметь оружие, доспехи и видеокамеру. Так быть не должно. Почему не налажена система защиты граждан?..
А. Авдохин:
- Я бы хотел, чтоб ношение оружия было легализовано. Но наше общество и государство сегодня к этому неготовы. Однако это вовсе не означает, что готовить их к этому не нужно. Необходимо наводить порядок в правоохранительной системе, ставить под жесткий контроль выдачи лицензий. Также необходимо работать с людьми с точки зрения образования и духовности. Люди ожесточены, и ведут себя как звери с оружием или без него. Во времена царской России холодное оружие было разрешено к ношению, и статистика была куда лучше. Постепенно наводя порядок и закручивая гайки, работая с ментальностью людей, в том числе и через СМИ, можно подготовить общество к адекватному владению оружием.
Как я отношусь к миграционной политике? А как можно относиться к тому, чего реально нет?! Последний печальный пример – теракт в питерском метро, который хорошо демонстрирует как симбиоз распространения агрессивного и неправильного ислама вкупе с невнятной миграционной политикой может быть опасен для страны. Мои соболезнования родственникам погибших и пострадавшим.
- Наша страна многонациональна, и часто люди путают мигрантов из Средней Азии с, так скажем, внутренними мигрантами, которые приезжают в Москву отдохнуть от суровых местных нравов. Конечно, можно закрыть границы, но как быть с последними?
А .Усачев:
- Пара показательных процессов и все наладится. Должна быть неотвратимость наказания. Каждый человек должен понимать, что в случае чего, понесет наказание согласно Уголовному кодексу Российской Федерации. Что касается внешней миграции, то государство само создало эту проблему, разрешив азиатам зарабатывать деньги в нашей стране. Мы проявляем лояльность, а в ответ ничего не получаем. Никто не признал ни Крым, ни Осетию. Мы много чего для них делаем, а они сидят и наблюдают, в какую сторону лодка качнется. Даже самый близкий брат – Белоруссия, ничего признавать не собирается и мечется. В отношении мигрантов нужно вводить визы – банальный контроль, способный навести порядок в этой сфере. Они демпингуют на рынке труда, тем самым подмывая нашу экономику. В России достаточно высокий уровень безработицы, и многие жители регионов хотели бы работать на тех местах, которые занимают мигранты. Однако работодателю проще взять на работу бесправного нелегала, нежели гражданина, которого как минимум необходимо оформить согласно Трудовому кодексу РФ. Россия – наша страна, мы тут живем и обустраиваем для себя удобную жизнь, не хотелось бы, чтоб соседи нас замещали в этом плане.
А. Авдохин:
- Политика в отношении мигрантов должна быть дифференцирована. Есть много русских людей, которые в силу исторических перемен остались за пределами России. И те самые люди, для которых экзамен по русскому языку – плевое дело, годами не могут получить российское гражданство. Смотрите, теракт в метро Санкт-Петербурга совершил узбек с российским гражданством. Все в нашей стране упирается в отсутствие порядка. Зачем нанимать на работу нелегальных и легальных мигрантов, если свой рынок труда в плачевном состоянии? Это все навязанные стереотипы, что русские люди не хотят и не любят работать. Люди вкалывают круглосуточно абсолютно во всех трудовых сферах. Поэтому, я считаю, во всем нужен порядок и здоровый прагматизм.
- И в продолжение околоспортивной темы вопрос относительно предстоящего чемпионата мира по футболу — 2018, который пройдет на просторах нашей страны. Как вы думаете, готовы ли мы принять столь масштабное спортивное событие как с моральной, так и с организационной точек зрения?
А. Усачев:
- Зимняя Олимпиада в Сочи продемонстрировала, что мы можем провести любое спортивное мероприятие на высшем уровне. Я уверен, что чемпионат пройдет отлично, и все его запомнят. Стадионы построены, ведутся переговоры с болельщиками. Полиция работает хорошо, и такого инцидента, как в Париже, точно ждать не стоит. В этом году пройдет Кубок конфедераций – генеральная репетиция чемпионата мира, поэтому все "дыры можно будет подлатать".
А. Авдохин:
- Наши правоохранительные органы научились работать на футболе. Сейчас не 90-е годы, когда ОМОН смотрел на футбольный матч как на состязание в кулачном бою с болельщиками. Уже давно убрали насилие со стадионов, туда можно совершенно спокойно прийти с семьей. Поэтому с моральной точки зрения мы также готовы к проведению столь массового спортивного мероприятия, мы не хуже поляков и французов. Важный момент для государства состоит в том, чтоб активизация молодежной политики была "не тушением пожара", а продолжалась проводиться и после чемпионата. Пора переходить от сиюминутных действий к продолжительному диалогу.
- И в заключение хотелось бы все-таки понять, где пересекаются партийные взгляды и принципы с идеологией движения болельщиков? Может быть, есть какие-то перекрестные принципы и убеждения? Как известные фанаты стали партийцами?
А. Усачев:
- В партию "РОДИНА" я шел в индивидуальном плане, это мое личное побуждение. Я придерживаюсь патриотических взглядов и за рубеж уезжать не собираюсь, так меня воспитали родители. Я хочу делать что-то полезное для страны, вместе с народом и своими руками.
А. Авдеев:
- Сегодня быть патриотом – это совсем не то, что нам преподносят СМИ: это не выйти два раза в год с флагом на митинг, а потом отправить своих детей учиться в Лондон, а самому потихоньку получать второе гражданство. Быть патриотом – это любить свою страну и трезво оценивать сложившуюся ситуацию. Можно сколько угодно говорить о нашем величии, но, когда приезжаешь в любой европейский город, видишь, что условия жизни там намного лучше. Но это вовсе не означает, что туда надо как можно быстрее мигрировать. Нам нужно продолжать гордиться тем, что мы принадлежим к великой нации, при этом стремиться к тому, чтобы сделать жизнь лучше и наполнить ее смыслом. Начинать нужно с себя и работы над собой. Могу только посоветовать ходить в храм, вести себя соответствующим образом, и вы сами не поверите, как быстро все начнет меняться в лучшую сторону. Конечно, то, что навязывают нам экраны телевизоров, тоже нужно, но есть более глубокие вещи. В заключение скажу, что многие мои убеждения пересекаются с программой "РОДИНЫ", которая выступает за жесткую политику на международной арене и всячески способствует улучшению жизни граждан внутри страны, чтоб мы не изредка вспоминали о ее величии, а жили с этим чувством каждый день!