Поиск по сайту

Михаил Бутримов: Главное – не бояться!

Категория — Новости политики
Опубликовано 10 марта 2017

Предлагаем вашему вниманию интервью с сопредседателем Совета партии "РОДИНА" по молодежной политике Михаилом Константиновичем Бутримовым.

— Михаил Константинович, добрый день! Спасибо, что согласились побеседовать с нами! Начать наш разговор хотелось бы с вопросов о деятельности Совета партии "РОДИНА" по молодежной политике, сопредседателем которого вы являетесь. Каковы основные цели и задачи Совета? Как вы видите его дальнейшее развитие? Над чем работаете сейчас? Есть ли какие-либо законопроекты и инициативы, которые вы готовы выдвинуть на обсуждение? Есть ли у Совета планы по работе в регионах России?

– Основная задача, стоящая перед Советом партии по молодежной политике, – это объединение молодых людей, которым небезразлична страна, в которой они живут. О будущем нужно думать сегодня, поэтому мы нацелены на поиск уже состоявшихся ребят. Объединяя их на патриотической площадке, мы раскрываем их потенциал. Общаясь друг с другом, молодые ребята обмениваются опытом. Также немаловажен тот факт, что мы формируем и политическую повестку, участвуем в законотворческой деятельности. Молодежь ошибочно вычленять из контекста политической и социальной жизни страны, это неотъемлемая часть нации, это возрастной этап любого человека.

Что касается работы в регионах, то мы планируем объединять партийные площадки и ребят, нацеленных на социальную работу, ведь социально-патриотическая идеология партии им в этом способствует.

К примеру, уже сегодня в Республике Северная Осетия есть достаточно интересные молодые кадры, которые также являются участниками движения "ТИГРы Родины" (молодежное крыло партии).

- Рассматривая молодежь как главный ресурс развития страны, стоит обратить внимание, в первую очередь, на качество образовательного процесса. Как вы оцениваете в целом уровень образования в нашей стране? Что требует доработки и совершенствования?

– Образование – это пласт, определяющий будущее нации. Не стоит сравнивать советское и современное образование. То, что мы имеем сегодня, – это наследие, которое пытается самоидентифицироваться в условиях капиталистических реалий. В советское время человек понимал, что на улице не останется: ему стоит освоить прикладную профессию, и государство о нем позаботится. Сейчас мы имеем дело, так сказать, со свободным рынком. Те стандарты и методика, которые существуют в вузах, не соответствуют реалиям. Российское образование однозначно стало хуже, не только по методологиям, но и по качеству предоставления знаний. Являясь членом управляющего совета среднеобразовательной московской школы, могу сказать, что я погружен в процесс и наблюдаю за ним. Сегодняшняя система ЕГЭ настраивает ребенка и педагогический состав банально вызубрить и выдать материал, через пять минут стерев его из памяти. Вся эта система и зубрежка сегодня нужны для того, чтобы школа поднялась в рейтинге и получила дополнительное финансирование. Но не стоит забывать о том, что образование – это весьма консервативная сфера, и ее участники не должны задумываться о том, где взять материальные ресурсы. Учитель не должен быть озабочен отчетами и так далее, учитель должен учить! Система тестирования направлена на деградацию поколения.

Возможно, следует обратиться и к международному образовательному процессу. Я считаю, что правильно было бы изучить опыт Финляндии, которая отказалась от оценочной, весьма субъективной системы образования. Подобная система оценки губит творческий потенциал. Прежде чем Эдисон (американский изобретатель) получил то, что хотел, прошло более 2000 экспериментов и опытов. Ошибка – это элемент образования, а оценочная категория убивает право на ошибку и поддерживает в ребенке страх.

Также стоит рассмотреть исторический опыт раздельного обучения. Ни для кого не секрет, что мальчики и девочки развиваются разными темпами, и девочки опережают мальчиков. Поэтому стоит рассмотреть возможность обучения мальчиков и девочек раздельно. При этом обязательно должны присутствовать совместные культурные вечера, где бы проходила межполовая социализация. Естественно, речь идет не об отдельных школах, а для начала об отдельных классах.

- Совсем недавно Правительство РФ утвердило сокращение финансирования ведущих вузов страны. Какие последствия повлечет за собой уменьшение государственных расходов на высшее образование?

– Если смотреть на вопрос поверхностно, то, когда речь идет об уменьшении финансирования, сразу возникают мысли о том, что чем меньше денег, тем скуднее фонд оплаты труда учителей и материально-техническая база, что, безусловно, отрицательно скажется на качестве образования. С другой стороны, нужно понимать, на что сокращаются ассигнования. Ясно одно – образование становится платным. Образование должно быть доступным для всех, но не для каждого. Некоторые люди, имеющие высшее образование, им не пользуются, а указывают его лишь строчкой в резюме. В результате в стране выстроились целые армии различных специалистов. В системе высшего образования нужно пересматривать и вопрос финансирования, и вопрос государственного заказа. Государство должно четко понимать, какие на сегодняшний день специалисты необходимы стране. Поэтому важно уделять внимание профессиональной ориентации молодого поколения и выделять на это не час в месяц, а стараться ввести в образовательный процесс полноценный предмет, чтоб дети к окончанию школы могли точно понимать, кем хотят стать. Необходимо помочь человеку осознать себя и свою принадлежность к той или иной профессии. Таким образом можно будет получить управляемый рынок специалистов и труда.

Что касается престижа рабочих профессий, то для того чтобы повысить степень их популярности, необходимо сравнять картинку из глянца с реалиями. Когда ребенок видит красивую жизнь, живя в глубинке, реальность становится не сопоставима с иллюзиями. Для рабочих профессий нужно создать качественную инфраструктуру. Молодой человек должен не просто посещать рабочее место, для него необходимо выработать систему социального обеспечения. Мы возвращаемся к советскому принципу градообразующих предприятий. Когда это будет реализовано, популярность рабочих профессий повысится. Многие считают, что залог счастливой жизни – это стабильные дом, семья и работа. Поэтому людям необходимо создать комфортные условия работы, ну и конечно помочь выбрать профессию.

- Далее хотелось бы затронуть тему социально-нравственного воспитания молодежи. На сегодняшний день большая часть жизни молодого поколения сконцентрирована в Интернет – это и социальные сети, и форумы. К сожалению, Всемирная паутина представляет серьезную угрозу для жизни подростков. Тут активны и вербовщики террористических организаций, и большое количество групп, призывающих совершить суицид, и магазины со свободной продажей наркотиков. Какие эффективные инструменты и методы защиты молодежи должны применяться?

– Я бы не стал демонизировать Интернет. Будучи свидетелем активного вхождения Интернета в молодежную среду, могу сказать, что существенно ничего не поменялось. Несмотря на развитость чатов, стремление к реальной встрече как присутствовало, так и присутствует сейчас. Другой вопрос состоит в том, чтобы реальность была интересной. В советское время досуговая деятельность хорошо развивалась, ребенку было чем заняться не за счет семейного бюджета, а за счет средств государства, которое четко понимало необходимость инвестиций в будущее поколение, не жалея материальных ресурсов и фантазий. Являясь муниципальным депутатом, я регулярно просматриваю предложения по организации досуга для молодого поколения. В массе своей мероприятия охватывают возрастную категорию от 3 до 10 лет. С малышами вопрос решен, но что делать с подростками? Досуговые предложения должны соответствовать спросу. Что говорить о регионах, если в Москве эта система не полностью покрывает потребности. В столице имеются огромные финансовые возможности, но даже с ними не удается предложить молодому поколению что-то поистине интересное.

Удивительно, что на отдельные инфраструктурные проекты находятся миллиарды, а на решение досугового вопроса приходят отписки о том, что средств нет. Досуг первичен по отношению к показному благоустройству. Какой толк в красоте, если люди не знают, куда пойти и чем себя занять. К решению вопроса в районных управах нужно привлекать креативных менеджеров, которые будут заинтересованы в развитии территории и молодежи, там проживающей.

- Также остро стоит проблема распространения наркотиков и алкогольной зависимости среди молодых людей. Появляются все новые виды наркотических веществ, а распространители наркотиков становятся более изощренными. Как же донести до молодого поколения важную мысль о том, что они попросту губят свои жизни?

– Обычными просветительскими лекциями делу не поможешь, так как в 85% случаев люди, их читающие, не авторитетны и не мотивируют детей. Употребление ребенком алкоголя и наркотиков – это не его личная проблема, это следствие затруднений в семье и конкретно у его родителей. Негативное поведение ребенка – попытка привлечь внимание старшего поколения. Необходимо работать с мамой и папой и учить их быть родителями. Не зря существует такая наука, как педагогика, и азы педагогики родители должны осваивать. Борьба с молодежным алкоголизмом и наркоманией – это, в первую очередь, борьба с невежеством родителей. Но стоит отметить, что далеко не все дети склонны к обретению вредных привычек. Если ребенку нравится чем-то заниматься, он на ерунду отвлекаться не будет. Ребенка нужно занять, для каждой возрастной категории существуют свои занятия, и это целый пласт, который нужно возрождать. Без эффективной идеологии тут не обойтись.

- Возможно, стоит обратить внимание на усиление процесса воспитания молодого поколения в духе нравственности, патриотизма и толерантности? Не кажется ли вам, что государству уже давно пора заняться приобщением российской молодежи к ценностной ориентации, подразумевающей ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность к ее судьбе?

– Для того чтобы ребенок проникся симпатией к Родине, необходимо пересмотреть уроки истории в школах. Материал сейчас подается весьма сумбурно, в нем отсутствует много интересных и важных исторических моментов. Большинству детей неинтересны статистика и цифры. История в школе – это пропагандистское явление, которое необходимо преподносить, используя мультимедийные технологии. Видя картинку и слушая эмоционально насыщенный рассказ, ребенок сможет лучше вникнуть и понять героическую историю нашей страны. Идеологические штампы также нужно искоренять. Нашей системе образования необходим максимально объективный единый учебник истории. Каждое издательство пытается навязать свое субъективное видение истории, но у нации не должно быть разного восприятия прошлого. Кровоточащие раны нужно нивелировать и приходить к внутринациональному согласию, а для этого мы должны одинаково смотреть на прошлое. Также должен быть решен вопрос с архивами, пришло время многое рассекретить. Это будет полезно.

- А что вы думаете относительно волонтерского движения? Ведь это вполне рабочий инструмент для отвлечения молодежи от "всего ненужного". Каковы должны быть механизмы продвижения и популяризации ценностей и практики добровольчества в обществе?

– С одной стороны, это отвлекает молодых ребят от негативных тенденций, с другой стороны, для того чтобы назвать волонтерство действительно инструментом, нужно разобраться с рядом сопутствующих понятий. Волонтер – это изначально доброволец, который помогает в спасении и в сборе материальной базы для оказания последующей помощи. А когда толпы молодых людей приглашаются для того чтобы бесплатно поработать на спортивном мероприятии, это трудно назвать волонтерством. Ранее

предпринимались попытки ввести паспорт волонтера, но явление не получило дальнейшего развития. А стоит отметить, что именно такие инструменты позитивно сказываются на привлечении волонтеров. Человек по доброй воле и на безвозмездной основе принимает участие в тех или иных проектах, отдавая часть своего личного времени, и это очень позитивное явление, потому как таких альтруистов немного. Для популяризации альтруистических направлений нужно все-таки использовать мотивацию: партнерские и скидочные программы могли бы вполне позитивно уложиться в концепцию волонтерства.

В этом контексте стоит отметить положительный опыт мэрии Москвы – портал «Активный гражданин», где за обращения граждан копятся баллы, которые впоследствии можно обменять на поощрения. Безусловно, такая система весьма сложная: нужны и человеческие, и административные, и материально-технические ресурсы. Государство должно принимать участие и контролировать волонтерские движения для того, чтобы труд добровольцев не стал легким способом обогащения нечестных на руку благотворительных фондов.

- Давайте поговорим о работающей молодежи. Как самоопределиться молодому поколению и сделать осознанный выбор профессионального пути? Что в этом контексте может предложить государство и общественные организации? К примеру, Молодежная общественная палата, членом которой вы являетесь?

– Для целенаправленного выявления тех или иных профессиональных склонностей у ребенка в школах должны вводиться уроки по профессиональной ориентации в максимально возможном количестве часов. Перед поступлением в вуз перед молодым человеком необходимо поставить выбор: либо государство оплачивает обучение той профессии, к которой ты склонен, либо ты идешь ва-банк и сам выбираешь специальность и платно учишься.

Нужно отдельно понимать, что Молодежная общественная палата РФ создавалась не для того чтобы помогать молодежи самоопределяться и расти. Это скорее клуб уже сформировавшихся молодых лидеров, которые в обществе себе подобных выстраивают профессиональные взаимоотношения, получают необходимые ресурсы и контакты. Этот общественно-политический институт позитивным образом сказывается на молодежной политике в целом.

- А если говорить о молодых людях в политике, каковы критерии допуска в большую политику? Какое образование должны иметь политики? И нужен ли опыт работы для того, чтобы доверить решающий голос молодому депутату?

– Если говорим о допуске в политику, то в соответствии с законодательством России есть всего лишь один критерий – это возрастной ценз. На каждом политическом уровне есть свои ограничения по возрасту: депутат муниципального образования должен достичь 18 лет, руководитель муниципального образования – 21 года, мэр города – 30 лет, а президент – 35 лет. Что касается образования, то лишним не будут знания в области юриспруденции, так как депутат все-таки занимается нормотворчеством. Однако в политике больше важен опыт и четкое видение будущего территории, в управление которой молодой политик готов войти. Администрирование территорией – это не только право, это вопросы хозяйствования, этнопсихологии, политической конфликтологии, социологии и культурологии, поэтому нужно иметь обширные разносторонние знания. Образование не определяющий, но вспомогательный критерий. Что касается вопросов действительно большой политики, то здесь нужно, по моему мнению, ввести дополнительный ценз: прежде чем стать федеральным депутатом, необходимо пройти школу муниципального депутата.

- И в завершение нашей беседы хотелось бы попросить вас дать некое напутствие молодому поколению. Ведь подростки всегда стремятся к совершенству и стараются по возможности походить на успешных людей!

– Главное – не бояться! К сожалению, несколько поколений молодых людей воспитывались только женщинами. Мальчики и мужчины – это движущая сила нации, которые не должны быть по натуре своей трусливыми девчонками. Женская природа настроена на приспособление, а мужская – на покорение. Мужчина создает, а женщина обустраивает. Мужчинам я желаю не бояться, не гнуть спину, отстаивать позицию и верить в себя. Когда они поймут, что они мужики, с этого момента все начнет получаться. А девушкам я желаю быть девушками, готовиться к тому, чтоб стать мамами и женами.

На учредительном съезде молодежного крыла партии "ТИГРы Родины" я сказал: "Наша задача из мальчиков вырастить воинов, защитников и любящих мужей, а из девочек – матерей и хранительниц домашнего очага". Если общество выстроится по такому принципу, все наладится, и нация возродится!

Главное
Севастополь (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.