В ближайшее время в Госдуму внесут законопроект об изменении порядка жалоб на УК/ТСЖ. Так, если жалоба будет подана через интернет (ГИС ЖКХ и иные региональные сайты), то в начале ГЖИ будет проверять, было ли обращение в УК. Если жалобы в УК не было, то госорган перенаправит обращение к исполнителю. При этом сам рассматривать жалобу не будет. Проверка начнется, только если ответа по жалобе от УК/ТСЖ не будет или потребитель сообщит, что проблема не решена.
Председатель реготделения «РОДИНЫ» в Марий Эл, руководитель УК «Профессионал» Андрей Смышляев отмечает, что также предложили ввести меры против "профессиональных жалобщиков". Например, обязывать возмещать расходы в тех случаях, когда при проверке нарушений не выявлено.
- Планируют также ввести госпошлину за подачу жалобы в госорганы, которую можно будет вернуть, если нарушение прав заявителя подтвердится. При этом не все участники согласились с такой инициативой, но отметили, что такая категория потребителей действительно усложняет работу.
По нашему мнению, первое предложение вполне оправдано. С условием, что претензии не касаются каких-то важных и чрезвычайных ситуаций, вроде утечки газа или обрыва лифта.
Т.е. когда речь идет о плановой работе УК по минимальному перечню, разумно обсудить разногласия с исполнителем и лишь потом писать претензии дальше.